Определение от 16 марта 2017 г. по делу № А40-63721/2016

Главная » Статьи » Определение от 16 марта 2017 г. по делу № А40-63721/2016
Верховный Суд Российской Федерации — Административное

Суть спора: об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федеральных государственных органов

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-КГ17-841

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 16 марта 2017 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2016 по делу № А40-63721/2016

по заявлению Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) (далее ‒ общество) к Федеральной антимонопольной службе (далее ‒ ФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным приказа от 31.12.2015 № 1374/15 «О согласовании решения Государственного комитета по ценовой политике — Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2016 год»,

при участии в деле в качестве третьего лица — Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия),

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2016, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на нарушение судами норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, приказом ФАС России от 29.12.2015 № 1342 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2016 год» в числе прочего утверждены предельные максимальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии потребителям категории «прочие потребители» в Республике Саха (Якутия) на 2016 год (далее — Приказ № 1342).

Приказом от 31.12.2015 № 1374/15 антимонопольный орган согласовал установление постановлением Правления Государственного комитета по ценовой политике — Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 30.12.2015 № 336 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на 2016 год» (далее — Постановление № 336) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных Приказом № 1342/15.

Считая согласование единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год с превышением предельного максимального уровня этого тарифа неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании приказа от 31.12.2015 № 1374/15 незаконным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции, руководствуясь статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.03.2003 № 35- ФЗ «Об электроэнергетике», Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и

контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 07.12.2004 № 236-э, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, исходили из того, что антимонопольным органом соблюдены порядок и процедура согласования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на 2016 год по результатам проверки экономической обоснованности тарифов, устанавливаемых Государственным комитетом по ценовой политике – Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию общества по спору, не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела.

По существу доводы жалобы основаны на ином толковании законодательства и несогласии с выводами судов по фактическим обстоятельствам дела, что не может служить основанием для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил :

отказать Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации М.К. Антонова

Суд:

Верховный Суд РФ

Истцы:

ПАО АК АЛРОСА

Ответчики:

Федеральная антимонопольная служба России

Иные лица:

ОАО «Вилюйская ГЭС-3»

Судьи дела:

Антонова М.К. (судья)

Верховный Суд Российской Федерации — Административное

Суть спора: об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федеральных государственных органов

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-КГ17-841

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 16 марта 2017 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2016 по делу № А40-63721/2016

по заявлению Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) (далее ‒ общество) к Федеральной антимонопольной службе (далее ‒ ФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным приказа от 31.12.2015 № 1374/15 «О согласовании решения Государственного комитета по ценовой политике — Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФАС России на 2016 год»,

при участии в деле в качестве третьего лица — Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия),

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2016, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на нарушение судами норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, приказом ФАС России от 29.12.2015 № 1342 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2016 год» в числе прочего утверждены предельные максимальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии потребителям категории «прочие потребители» в Республике Саха (Якутия) на 2016 год (далее — Приказ № 1342).

Приказом от 31.12.2015 № 1374/15 антимонопольный орган согласовал установление постановлением Правления Государственного комитета по ценовой политике — Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 30.12.2015 № 336 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на 2016 год» (далее — Постановление № 336) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных Приказом № 1342/15.

Считая согласование единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год с превышением предельного максимального уровня этого тарифа неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании приказа от 31.12.2015 № 1374/15 незаконным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции, руководствуясь статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.03.2003 № 35- ФЗ «Об электроэнергетике», Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и

контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 07.12.2004 № 236-э, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, исходили из того, что антимонопольным органом соблюдены порядок и процедура согласования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на 2016 год по результатам проверки экономической обоснованности тарифов, устанавливаемых Государственным комитетом по ценовой политике – Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию общества по спору, не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела.

По существу доводы жалобы основаны на ином толковании законодательства и несогласии с выводами судов по фактическим обстоятельствам дела, что не может служить основанием для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил :

отказать Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации М.К. Антонова

Суд:

Верховный Суд РФ

Истцы:

ПАО АК АЛРОСА

Ответчики:

Федеральная антимонопольная служба России

Иные лица:

ОАО «Вилюйская ГЭС-3»

Судьи дела:

Антонова М.К. (судья)